joomla templates РСК

Российский Союз строителейlogo

Сочи многоэтажный?

alex_maiak_opt

Столица олимпиады-2014 остро нуждается в гостиницах, торговой и деловой инфраструктуре. В городе практически отсутствуют офисные помещения современных стандартов. Крайне мало мест для парковки, выполненных с учетом современных и международных требований. Строительство гостиничной, торговой, деловой инфраструктуры требует значительных инвестиций со стороны как российских, так и иностранных коммерческих компаний.

Вдоль моря или к небу?

Сегодня в Сочи всего 34 тыс. гостиничных номеров категории 2 – 3 звезды, притом, что в эту категорию включены санатории и дома отдыха, построенные более 20 лет назад
и объективно не подпадающие под категории и одной звезды на сегодня. Для размещения спортсменов, делегаций, многочисленных туристов, журналистов к 2014 г. необходимо дополнительно ввести 35 тыс. новых номеров категории 3–4 звезды и порядка 15 тыс. категории 5 звезд.

Как решить «проблему-2014»? «Узкий» приморский город, протянувшийся вдоль побережья и имеющий фактически единственную серьезную транспортную магистраль – Курортный проспект – требует нестандартных архитектурных решений. Кажется, напрашивается многоэтажный вариант. В то же время, против «приморских гигантов» возражают не только жители, обеспокоенные возведением многоэтажек, отрезающих город от морских ветров и видов, но и специалисты: небоскребы не должны появляться в местности с горным рельефом, в противном случае они могут стать угрозой для жизни людей.

в краевом департаменте по архитектуре и градостроительству разработан новый закон о высотном зонировании, который может поставить крест на строительстве небоскребов на Кубани, включая, разумеется, сочи. Эксперты краевого департамента приводят веские аргументы. Высотки нарушают единство архитектурного стиля города, меняют облик его исторической части. Кроме того, инфраструктура Сочи изначально была рассчитана только на малоэтажное строительство. Масштабные проекты будущего могут стать причиной аварий на канализационных или водопроводных сетях.
Вот мнение специалиста по недвижимости, генерального директора Penny Lane Realty Георгия Дзагурова:

– Сочи – молодой город. Здесь памятников, которых надо оберегать, практически нет. Испортить его архитектуру можно, конечно, только нет никакой архитектуры: бараки, вся застройка точечная, улиц по-хорошему даже нет. Можно с пониманием принять жесткую позицию по отношению к самострою, к незаконному строительству, к монстрам в городе. Но вот ограничение этажности удивляет. Городу практически некуда расти вширь! При этом потребности главного курорта России нужно удовлетворять. И если местоположение площадки ровное, что в Сочи опять же редкость в виду особенностей рельефа, то я бы разрешал строить вверх. Для городов с небольшой площадью проблема размещения большого потока гостей всегда решалась за счет высотного строительства современных зданий. Большинство крупных международных сетевых гостиничных компаний предъявляют четкие требования к строительству отелей категории 3, 4 или 5 звезд. Одним из важнейших требований является этажность. Чаще всего категорией 4 и 5 звезд обладают отели не ниже 10 – 15 этажей.

Маяки вопросов

Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций и сооружений им. В. А. Кучеренко жилой комплекс «Александрийский маяк» официально признал первым небоскребом Сочи. Его высота ровно в три раза превышает ширину. Любое здание с такими параметрами можно отнести к разряду небоскребов. Строители дополнительно укрепили фундамент, и теперь эта высотка устойчива даже к землетрясению в 6 баллов.

«Александрийский маяк» построен всего в 70 м от кромки моря. А ведь, согласно федеральному закону, строительство таких комплексов в пределах первой санитарной зоны категорически запрещено.

Давать экспертную оценку закону о высотном зонировании можно будет лишь после утверждения генерального плана города. А он будет готов не раньше 2012 г. Как минимум, до этого времени высотки, скорее всего, будут строиться.

При этом сегодня девелоперы подходят крайне осторожно к темпам строительства и своим обязательствам по инвестициям, которые уже были сделаны в значительном объеме. Их опасения, несмотря на поддержку со стороны Оргкомитета Олимпийских игр и ГК «Олимпстрой», связаны именно с инициативами местных властей по возможному изменению высотности данных объектов в сторону понижения. Постановление администрации города Сочи от 17.11.2010 г. № 1826 «О направлении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в Городское собрание Сочи для его утверждения» было принято уже после того, как некоторые олимпийские объекты, связанные с гостиничной инфраструктурой, были спроектированы и согласованы с международными операторами. Но оно прямо указывает на изменение требований к многоэтажному строительству на нескольких территориях сочи, в том числе в районе первой линии города – одной из самых привлекательных территорий для гостиничной и туристической инфраструктуры.

В то же время, невзирая на возможные проблемы с местными властями, несколько ведущих российских строительных компаний совместно с иностранными фирмами реализуют в сочи значительные проекты по строительству высотных гостиничных комплексов, торговых площадей и бизнес-центров.

Высотные проекты

Проект «Сочи Гранд Марина – реконструкция морского порта Сочи». В рамках программы планируется к 2014 г. построить
отель категории «4+» на 250 номеров
с конгресс-центром на 2500 кв. м. Оператором отеля будет известная во всем мире сеть Rezidor с брендом Radisson. Высота отеля – не более 13 этажей, т.е. около 50 м. Как продолжение ансамбля, планируется построить небольшой торговый центр (10 000 кв. м.) высотой 26 м, ориентированный на гостей и жителей Сочи, а также офисный центр (10 000 кв.м.) высотой 34 м. Проект разработан известными архитектурными фирмами Elkus Manfredi и Europroject, с учетом самых современных требований к архитектуре, а также с учетом особенностей района морского порта. Все составляющие проекта как бы подчеркивают уникальность исторического здания Морвокзала, построенного в 1954 г. по проекту архитектора К.С. Алабяна, и при этом гармонично вписываются в инфраструктуру города, создавая незабываемый для будущих гостей Сочи ансамбль. При этом самая высокая точка отеля на 20 м ниже верхней точки здания Морвокзала. Проект получил одобрение архитектурной администрации Краснодарского края.

– Проект очень важен как для общего пополнения номерного фонда города, так и стратегически, – считает Константин Сахаров, генеральный директор ООО «Сочи Гранд Марина: проект реконструкции морского порта Сочи. – Если говорить о стратегическом значении, то реконструируемый морской порт может потенциально стать не только привлекательным местом отдыха для туристов и жителей города, но и местом проведения международных парусных соревнований, что может увеличить долю туристического потока и привлечь внимание ведущих международных компаний, не говоря уже о востребованности такой инфраструктуры со стороны пассажиров круизных лайнеров, как это и бывает во всех портовых городах мира. Хотелось бы отметить, что каждый из подобных объектов даст не мене 150 рабочих мест городу.