Fri05182012

Андрей Бочкарев: «Москва должна разумно расходовать свой бюджет»

_1_opt12

О российской столице не случайно говорят, как о государстве в государстве. По объему бюджета ни один регион не может сравниться с Москвой. Но значит ли это, что столичная казна бездонна? Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы, считает, что к расходованию бюджетных ресурсов всегда надо подходить бережно. Тем более сейчас, когда только миновал кризис, и, как говорят некоторые серьезные экономисты, возможна вторая волна. В Москве достаточно нерешенных проблем, требующих огромных средств. В числе главных – транспортная.

Андрей Юрьевич, московские власти официально объявили: приоритет Москвы в 2012 году – строительство дорог и метро, так ведь?

Да, так и есть. Москва подошла к критическому уровню. Передвижение по столице порой становится неразрешимой проблемой. Бывает, что город по много часов стоит в пробке, но если не принять срочных мер, город будет стоять день, два... Этого допустить нельзя...

Но даже те меры, которые уже приняты, улучшили ситуацию, это надо признать. Вот, к примеру, подготовили карманы для машин на проезжей части и разгрузили дороги и тротуары...

В 2011 году в Москве были оборудованы парковки на 602 тыс. машиномест. Из них более 71 тыс. машиномест в рамках локальных мероприятий на улично-дорожной сети.

Инвестиционная программа на 2012 год свидетельствует, что мэрия энергично взялась за решение объявленных задач...

Объем адресной инвестиционной программы Москвы в 2012 году составляет 356,7 млрд рублей. Причем 226,2 млрд рублей, то есть 63% суммы, будут реализованы нашим департаментом через государственный заказ. Плюс к тому Департамент имущества выделяет нашему департаменту бюджетное финансирование в сумме 55,7 млрд рублей на развитие транспортной системы.

То есть вам досталось больше всех?

Нам досталось больше всего ответственности. Денег выделено много, но ведь их надо грамотно израсходовать. Всего в 2012 году Департаментом строительства Москвы будет реализовано через государственный заказ 281,9 млрд рублей. Из них на развитие транспортной системы – 162,3 млрд рублей, или 57%. Думаю, здесь будет уместно сказать и о том, что на развитие коммунально-инженерной инфраструктуры выделяется 25,7 млрд рублей.

Давайте сейчас немного подробнее поговорим о дорогах...

У нас запланирована обширная программа дорожно-мостового строительства...

Вот на ней и сосредоточимся...

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» инвестиционная программа предусматривает финансирование в размере 78,5 млрд рублей.

Это значительная цифра. Но во что она воплотится?

Планируется ввести в эксплуатацию 48,8 км дорог, 17 тоннелей и эстакад, 50 пешеходных переходов.

Какие крупные объекты будут введены в эксплуатацию?

Здесь я бы назвал целый ряд объектов... В Люберцах будет введен Комсомольский проспект... Между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити» пустим транспортную автомагистраль. Заканчиваем 1 этап строительства транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол».

Где будут начаты работы?

Это большой список. И не исключено, что в течение года он будет пополняться. Потому что если у нас появится возможность что-то сделать дополнительно – мы обязательно это сделаем.

В 2012 году начинаются строительно-монтажные работы на следующих объектах:

– реконструкция ул. Б. Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе;

– транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом;

– двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе (1,3,5 ПК);

– реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до дороги на Шереметьево-1;

– реконструкция Лианозовского проезда от Дмитровского шоссе до Череповецкой улицы, с устройством проезда под Дмитровским шоссе для застройки мкр. 9 района Северный (1 ПК);

– транспортная развязка на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый стан и Новоясеневским проспектом со строительством подземного перехода;

– Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД;

– вылетные магистрали: Ленинградское, Ярославское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рублевское шоссе – Балаклавский проспект.

Хотелось бы отдельно спросить вас о ходе реконструкции вылетных магистралей...

Приоритет у нас отдан реконструкции Варшавского и Каширского шоссе, потому что так мы сможем существенно улучшить дорожную ситуацию на юге Москвы.

Что уже делается?

На пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских курсантов вырыт стартовый котлован, уже смонтирован и приступил к работе тоннелепроходческий комплекс (ТПК) с диаметром щита 3,9 метра, который будет обустраивать тоннель для нового коллектора инженерных коммуникаций.

Какой там будет проходка?

Планируемая длина – 118 метров. Закончить объект должны в июле 2012 года. Сроки реальные, ведь Варшавское шоссе реконструируется комплексно: ведутся первоочередные работы на участке от Нахимовского проспекта до МКАД. Замечу, что строящиеся и реконструируемые проезды будут там выполнять функции объездных дорог. А на самом Варшавском шоссе вблизи МКАД уже готова первая часть подпорной стенки строящейся разворотной эстакады, ее длина составит 352 метра.

Теперь расскажите о Каширке...

Там реконструкция ведется от МКАД до Варшавского шоссе. Сейчас производится устройство буронабивных свай в местах строительства разворотного тоннеля у МКАД и тоннеля по Пролетарскому проспекту. Здесь же строится напорная канализация, водопровод, перекладываются и устраиваются линии связи, электрические линии. Одновременно проводятся мероприятия по подготовке к строительству пешеходных переходов: перекладываются инженерные коммуникации, проводятся работы по устройству временных расширений и посадочных площадок для остановок общественного транспорта.

Очень ли мешают эти работы движению транспорта?

Такие работы всегда мешают, но вообще мы их ведем без остановки движения. Мы будем до минимума сводить неудобства на дорогах для автомобилистов, к работам на проезжей части строители приступят только после того, как общественный транспорт будет перепущен на объездные дороги.

А какие планы относительно метрополитена?

Начнем опять-таки с цифр. На 2012 г. Департаменту строительства в рамках Адресной инвестиционной программы на реализацию подпрограммы «Развитие линий метрополитена» предусмотрено финансирование в объеме 73,3 млрд рублей. В настоящее время работы ведутся на 65 строительных площадках, а в течение года мы начнем работы еще на 30 стройплощадках.

Понятно, что продолжится строительство на объектах, которые еще не завершены...

Разумеется. Надо отметить, что у нас объекты не делятся по степени важности. Каждый из них получает ровно столько же нашего внимания, как и другие.

Работы на объектах, начатых в 2011 году:

1. Участки Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Парк Победы» и от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» (общая протяженность 9,6 км, 2 станции).

2. Бутовская линия от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».

3. Участок Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (6,6 км, 3 станции).

4. Участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина Роща» до ст. «Селигерская» (10,3 км, 6 станций).

5. Участок Сокольнической линии, от ст. «Юго-Западная» до ст. «Румянцево» (4,6 км, 2 станции).

6. Участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская» (7,2 км, 4 станции).

Насколько известно, активно ведутся работы по «Жулебино»?

Да, тоннелепроходческий комплекс взял старт от станции «Жулебино». Прокладка тоннеля пойдет в направлении станции «Лермонтовский проспект», его протяженность составит около 1600 метров.

«Жулебино» будет станцией мелкого залегания?

Да, и она будет располагаться вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с улицей Авиаконструктора Миля.

А куда пойдет дальше метрополитен от станции «Лермонтовский проспект»?

В направлении станции «Выхино»... Сейчас завершаются подготовительные работы для начала проходки тоннеля, он будет длиной около 1800 метров. Согласно планам, Таганско-Краснопресненская линия будет продлена в район Жулебино и далее в Котельники. Когда закончим строительство, в зоне пешеходной доступности к метро будут проживать около 90% жителей этих районов.

Это будет огромное облегчение для жителей районов!

Да, ведь сейчас люди вынуждены добираться до станции «Выхино» по 40-50 минут, и все из-за пробок.

Теперь о том, что будет введено...

В августе должен быть введен участок Калининской линии от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» протяженностью 3,5 км, добавится одна станция. На август планируется и еще одна сдача – второй вестибюль ст. «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В конце года, в декабре, введем участок Митинско-Строгинской линии от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» протяженностью 2,1 км, там добавится одна станция. В декабре будет сдан участок Замоскворецкой линии от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» протяженностью 3 км, добавится одна станция. И наконец, должно быть завершено расширение депо «Печатники».

В 2012 году начнутся работы на следующих объектах:

1. Таганско-Краснопресненская линия, ст. «Спартак».

2. Электродепо «Митино».

3. Электродепо «Братеево».

4. Электродепо «Выхино».

5. Электродепо «Лихоборы».

6. Участок Третьего пересадочного контура от ст. «Хорошевская» до ст. «Деловой центр».

7. Участки Кожуховской линии от ст. «Авиамоторная» до ст. «Ферганская улица» и от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка».

8. Участок Калининско-Солнцевской линии от ст. «Третьяковская» до ст. «Деловой центр».

9. Кольцевая линия, ст. «Суворовская».

10. Замоскворецкая линия, ст. «Технопарк».

11. Арбатско-Покровская линия, ст. «Бауманская» (второй выход).

12. Участок Калужско-Рижской линии от ст. «Медведково» до ст. «Челобитьево».

13. Участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Селигерская» до ст. «Лианозово».

14. Участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Улица Дыбенко».

Хотелось бы в разговоре с вами коснуться еще одной темы. Насколько нам известно, недавно прошло совещание, на котором обсуждался вопрос об оптимизации стоимости проектирования и строительства метрополитена...

Да, при Департаменте строительства образована рабочая группа по оптимизации стоимости строительства метрополитена. На заседании Научно-технического совета обсуждались конкретные предложения рабочей группы по снижению стоимости строительства метрополитена.

Есть уже какие-то интересные предложения?

Предложено при проектировании линий метрополитена трассу выбирать таким образом, чтобы плотность городской застройки и ландшафт местности позволяли строить линии и станции мелкого заложения.

Как стация «Жулебино», которую начали строить?

Да, совершенно верно. Это значительно удешевляет строительство. Мы обсуждали проектирование Кожуховской линии метрополитена. Только на этой линии ориентировочно экономический эффект может составить порядка 40 миллиардов рублей экономии. Еще одно предложение – вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях строить один диаметром десять метров.

Что это даст?

Мы ориентируемся на то, что такой опыт имеется в Барселоне. Там спроектировано в одном тоннеле две линии. Наши специалисты прогнозируют снижение стоимости строительства до 30 процентов. И третье предложение: станции надо строить в местах, наименее обремененных объектами инженерной инфраструктуры. Потому что перенос коммуникаций существенно влияет на стоимость строительства.

Объем работ, которые ведутся под контролем вашего департамента...

Это огромный объем. Но нас это не пугает. Да и вариантов других нет. Чтобы вытащить Москву из нынешней дорожной ситуации, нужно работать на пределе.

А иначе?

Иначе город просто встанет. Мы этого не допустим.