Fri05182012

Антон Аверин: «Приоритет мы отдадим проектам комплексного освоения участков»

  • PDF
averin

В Нижегородском регионе, как в области, так и в самом областном центре, разворачивается строительство крупнейших проектов, которое ведется на деньги инвесторов и региона. О новых амбициозных проектах нам рассказал заместитель председателя правительства Нижегородской области Антон Аверин.

Набирает обороты малоэтажное жилье

Антон Валерьевич, насколько жилищное строительство региона оправилось после кризиса?

Объемы ввода жилья у нас не уменьшались даже несмотря на кризис, хотя, разумеется, в этот период темпы роста сократились. В 2010 году введено 1,45 млн кв. м жилья, а это на 3,4% выше, чем годом ранее. В 2011 году в Нижегородской области было введено в эксплуатацию 1,47 млн кв. м жилья – чуть больше запланированного. Для сравнения: в докризисном 2008 году было 1,353 тысячи. Наш регион сохраняет лидирующие позиции по объемам ввода жилья как в ПФО, так и в целом по России. По данным Госстата, Нижегородская область занимает десятое место среди регионов России по объемам жилищного строительства. 63% введенного жилья – это жилье малоэтажное. Мы стали строить не только в крупных городах, но и в рабочих поселках, что само по себе важно, так как появляются новые микрорайоны, где живет в основном молодежь. Положительные тенденции в сфере жилищного строения отмечают и риелторы. В 2011 году значительно увеличился объем предложения в новостройках. Интерес нижегородцев был и на стороне элитного жилья, и на стороне жилья доступного. Однако именно жилье экономкласса пользовалось особым спросом. Реализуемые в регионе проекты жилья экономкласса имеют удачное сочетание цены и качества – квартиры имеют удобную планировку и сдаются с отделкой «под ключ». Стоимость квартиры уменьшена из-за сокращения метража. Ценность такого жилья в том, что оно доступно для широких слоев населения и позволяет реализовать мечту о собственном жилье. Поэтому данные проекты пользуются большой популярностью у жителей и Правительство Нижегородской области, безусловно, будет их поддерживать.

Необходимо заметить, что предприятия по выпуску строительных материалов полностью обеспечивают строительный комплекс Нижегородской области своей продукцией. Мало того, – значительная часть стройматериалов направляется в другие регионы России. Прирост объема строительной продукции составляет 17%, надеюсь, эта тенденция сохранится и в будущем. В 2012 году Правительство области планирует продолжить курс, взятый на модернизацию производств строительной индустрии. Так, запланирован пуск новых мощностей на производстве ондулина, благодаря чему объем выпуска составит 7,5 млн листов материала. Будет сдана вторая очередь обойной фабрики в Дзержинске. В 2012–2013 годах будет завершена модернизация Кстовского завода панельного домостроения – его мощность будет увеличена до 150 тыс. кв. м жилья в год.

В планах на ближайшие годы – возведение многоквартирного жилья с соблюдением баланса между жильем экономкласса и бизнес-класса и наращивание оборотов индивидуального строительства. Могу сказать, что увеличение доли малоэтажного жилья – это долгоиграющий тренд. При этом и в малоэтажном, и в многоэтажном жилищном домостроении приоритет мы отдадим проектам комплексного освоения земельных участков. Не секрет, что основной проблемой при реализации проектов малоэтажной застройки на сегодняшний день является отсутствие инженерной инфраструктуры. Чтобы решить эту проблему, региональное правительство реализует программу стимулирования малоэтажного жилищного строительства, рассчитанную на 2011–2013 годы. В рамках этой программы мы планируем провести ряд мероприятий по проектированию и строительству на площадках объектов водоснабжения, системы газопроводов и электросетей, дорог.

В целом же в 2012 году в Нижегородской области планируется ввести 1 500 тыс. кв. м жилья, причем по нашим прогнозам соотношение многоквартирного и индивидуального жилья сохранится – приблизительно в пропорции 40% и 60% от общего объема.

Город ждет прорыв в транспортной ситуации. Что делается для развития дорожной инфраструктуры региона?

Областное правительство традиционно уделяет большое внимание решению транспортных проблем. За последние три года были построены и реконструированы почти 40 объектов. Это дороги, мостовые переходы и подъезды к населенным пунктам. Среди наиболее крупных и важных для региона объектов я бы назвал строительство второй очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, первый пусковой комплекс автодороги Шопша – Иваново – Нижний Новгород на участке обхода Заволжья. В 2011 году велось строительство одиннадцати дорожных объектов. На эти цели было выделено 370 млн рублей из областного бюджета и 50 млн рублей – из федерального.

Я считаю, что одним из позитивных моментов 2011 года было принятие Правительством РФ решения о создании с 1 января 2012 года региональных дорожных фондов. Это дает колоссальные возможности продвигаться в дорожном строительстве в будущем серьезными темпами. Именно создание дорожных фондов дает нам возможность смело строить планы на будущее. Это серьезный шаг в развитии дорожного строительства. Например, в ближайшие годы мы планируем ежегодно строить по 50 км новых дорог. В 2012 году будет отремонтировано около 500 км автомобильных дорог. А начиная с 2013 года – по тысяче км дорог ежегодно. Мы планируем привести все автомобильные дороги в регионе в нормативное состояние: с асфальтовым покрытием, соответствующим всем нормам и требованиям по качеству и по безопасности дорожного движения. Сейчас это одна из основных наших задач. И конечно, мы будем активно помогать муниципалитетам в развитии их дорожных сетей. Более того, создание дорфонда позволит приступить к строительству второго моста через Волгу в Нижнем Новгороде в направлении города Бор. Его проект, включающий две полосы автомобильного движения и подходы, должен быть выполнен в течение 2012 года. Мост планируется возвести параллельно существующему. Строительство будет вестись за счет средств областного дорожного фонда с 2013 по 2015 годы. При этом мы воздушных замков не строим, а исходим из реальных возможностей бюджета.

Вы знаете, что в последнее время Нижний Новгород, как и Москва, стал задыхаться от пробок. Что будет делаться для решения данной проблемы?

Решение транспортной проблемы является одним из главных приоритетов работы регионального правительства. По решению Губернатора Валерия Павлиновича Шанцева запланирована реализация целого ряда проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, и уже немало сделано – введена вторая очередь Южного обхода, приступили к строительству третьей. Достроен метромост, завершаем работу по строительству сети автодорожных подходов к нему – правобережный уже действует, в текущем году будет завершено строительство левобережного с эстакадой от метромоста до Московского шоссе. В прошлом году был реализован проект по расширению Окского съезда, завершена реконструкция Канавинского моста. Однако это только один из этапов в комплексном плане развития города. Сейчас полным ходом идут работы по реконструкции площади Лядова. Площадь станет в два раза больше, появятся четыре подземных пешеходных перехода. Перед нами стоит задача – завершить такой масштабный проект менее чем за год.

4 ноября этого года станет знаковым в жизни нижегородцев. Именно к ноябрю будет пущен первый поезд метро в нагорную часть города. Это обеспечит настоящий прорыв в транспортной ситуации.

Однако останавливаться на этом мы не намерены. Сейчас ведется проектирование дублеров основных городских магистралей. Хотя это затратные и очень масштабные объекты, но их строительство городу необходимо.