Fri05182012

Задача на сегодня

IMG_1315_opt

Состоялось совместное заседание Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ и президиума правления Тоннельной ассоциации России.

Давно уже понятно, что не только мегаполисам, но и городам с численностью населения не менее 500 тыс. человек предстоит заниматься подземными территориями. По большей части, это требование развития дорожной инфраструктуры, однако с каждым годом все больше предприятий сферы услуг «уходит под землю», так что перспективы освоения подземного пространства огромны. Все территории, которые находятся под землей, подлежат государственному регулированию. В этом нет никакого ущемления прав свободного рынка, просто это сфера, что самым прямым образом связана с вопросами безопасности, а это уж точно область, где распоряжаться может только государство.

Совместное заседание комитета НОСТРОЙ и президиума Тоннельной ассоциации собрало немало специалистов. В дискуссии приняли участие около 60 представителей организаций, так или иначе связанных с освоением подземного пространства. Открыл заседание председатель Комитета по освоению подземного пространства Вадим Александров. В первую очередь обсуждался вопрос технического регулирования. Доклад на эту тему сделал генеральный директор НП «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов. Сам по себе вопрос техрегулирования очень непростой. Нормативная база в этой области пока еще отстает, и как представителям самой отрасли, так и профессиональному сообществу строителей в целом необходимо будет еще многое сделать, чтобы были выработаны и утверждены все необходимые правила и регламенты.

Тоннельная ассоциация России (первоначально – Всесоюзная ассоциация тоннельщиков) была учреждена в феврале 1990 г. Инициаторами создания Ассоциации выступили крупнейшие производственные и научные объединения: Корпорация «Трансстрой», Мосметрострой, Мосинжстрой, Ленметрострой, Гидроспецстрой, Трансинжстрой, Бамтоннельстрой, Спецтоннельстрой (Ленинград), Тоннельстрой (Тула); проектные институты Метрогипротранс, Ленметрогипротранс, Мосинжпроект, Ленинжпроект, Гидроспецпроект. Тоннельная ассоциация России так определяют основную свою задачу: внедрение в практику строительства новых технологий, конструкций и материалов, повышение эффективности и качества проектирования, строительства и эксплуатации подземных сооружений. Тоннельная ассоциация объединяет более 80 организаций по проектированию, строительству и эксплуатации подземных сооружений из 28 городов России и городов Белоруссии, Украины, Азербайджана, Казахстана, работающих в сотрудничестве с ведущими фирмами Франции, Германии и Канады. Свыше 400 специалистов являются членами Тоннельной ассоциации России. Председатель правления Тоннельной ассоциации России – Александр Левченко.

Сергей Алпатов рассказал о том, как ведется разработка нормативно-технических документов в области освоения подземного строительства, в том числе и в рамках программы стандартизации НОСТРОЙ на 2010–2012 гг. На заседании речь шла о том, что делает НОСТРОЙ для разработки необходимых документов. Организациям, входящим в состав Тоннельной ассоциации России, было предложено активнее участвовать и в разработке документов, и в их экспертизе. Комитет НОСТРОЙ готов внимательно изучать все представляемые проекты. На заседании было отмечено, что Комитет по освоению подземного пространства стремится предоставлять самую широкую информацию саморегулируемым и другим строительным организациям относительно стандартов НОСТРОЙ и актуализации СНиП в области подземного строительства. Стоит отметить, что Комитету удалось наладить обратную связь со специалистами: от организаций регулярно поступают предложения и замечания по проектам разрабатываемым документам, и они незамедлительно направляются как самим разработчикам, так и в Департамент технического регулирования НОСТРОЙ.

Второй вопрос, ставший предметом обсуждения – подготовка к проведению Международного форума «Комплексное освоение подземного пространства как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий». На заседании была представлена концепция выставки, которая должна пройти в рамках программы форума. Как стало известно, уже имеются договоренности о поддержке этого мероприятия зарубежными партнерами, и в первую очередь здесь назовем такое авторитетное объединение, как Международная тоннельная ассоциация. Кроме того, Международный форум будет поддержан и на самом высоком государственном уровне.

Госполитика

2_opt
Думать о молодежи